Новости

Все новости

Проекты по старым схемам: крупный бизнес не спешит с переходом на российское ПО для управления проектами — исследование Naumen

Проекты по старым схемам: крупный бизнес не спешит с переходом на российское ПО для управления проектами — исследование NaumenNaumen представил исследование российского рынка систем управления проектами. Согласно полученным данным, спустя три года после ухода иностранных вендоров более половины российских компаний не перешли на отечественные решения. Несмотря на восстановление рынка в 2024 году и прогнозируемый рост в 2025-м, крупный бизнес в вопросе импортозамещения во многом сохраняет выжидательную позицию.

Объем рынка в 2024 году достиг 6 млрд рублей, а в 2025 году, по оценке аналитиков, составит 6,6 млрд.

Исследование рынка систем управления проектами охватывает период 2020–2024 годов и включает прогноз на 2025 год. В рамках анализа рынок сегментирован по трем направлениям: комплексные системы управления проектами, таск-трекеры и отраслевые решения. Кроме того, исследование учитывает специфику клиентских категорий — крупный бизнес и малый/средний бизнес, а также специализацию разработчиков: моно- и мультипродуктовые вендоры и крупные технологические компании.

Отдельный блок посвящен результатам опроса, проведенного Naumen в апреле—июне 2025 года. В нем приняли участие 50 руководителей, отвечающих за ИТ-процессы в крупных российских компаниях. Завершает исследование аналитика ключевых трендов в сфере систем управления проектами и проектного управления.

Согласно подсчетам, объем российского рынка систем управления проектами в 2024 году составил 6 млрд руб. В период 2020–2024 годов рынок рос в среднем на 46% в год (CAGR), что существенно изменило расстановку сил: если в 2020 году доля российских решений составляла лишь 25%, то к 2024 году она выросла до 73% — почти три четверти рынка.

Однако, потенциал импортозамещения на рынке остается высоким: по данным опроса Naumen, 53% компаний еще не перешли на российские системы управления проектами (28% продолжают работу на иностранном ПО, а 25% находятся на стадии планирования и не внедрили никаких систем).

«Рост российского сегмента рынка систем управления проектами связан не столько с импортозамещением, которое еще не реализовалось в полной мере, сколько с ростом проникновения систем в российский бизнес — как в крупные, так и в небольшие компании, а также с выходом за пределы автоматизации ИТ-команд»

— Алина Плёнкина, руководитель Naumen Research

Эксперты прогнозируют, что в 2025 году российские разработчики смогут заработать на рынке не менее 1 млрд рублей — это на 24% больше по сравнению с 2024 годом. При этом общий рост рынка составит около 10%, что связано с продолжающимся снижением доли платежей в пользу зарубежных решений. Темпы роста российских систем будут ниже, чем в предыдущем году, в основном из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации и сохраняющегося тренда на сокращение ИТ-бюджетов.

Исследование российского рынка систем управления проектами (скачать .pdf)

Другие новости

«Газпромтранс» реализовал масштабную автоматизацию сервисных процессов в администрации и в филиалах на базе Naumen Service Desk

«Газпромтранс» успешно завершил проект импортозамещения и существенно расширил охват автоматизации, подключив к единой системе управления корпоративными сервисами (ESM) Naumen Service Desk не только ИТ-подразделения, но и другие сервисные службы. Новой системой, которая помогает сотрудникам быстро получать услуги и поддержку, пользуются около 1,7 тыс. сотрудников администрации и 7 филиалов.

Как ритейл и медицина пересобирают клиентский путь — исследование Naumen

Российский ритейл и медицинские организации сокращают время ответа клиентам до рекордных значений, но идеальной картины клиентского обслуживания нет. Пятое ежегодное исследование Naumen показало: медианное время ожидания по телефону сократилось до 7 секунд, а 97% запросов закрываются уже на первой линии. При этом цифровые каналы стремительно догоняют телефон по скорости и удобству, а роль автоматизации — от чат-ботов до голосовых ассистентов — продолжает расти, хотя и с разной динамикой.

Naumen и ОБИТ трансформировали клиентский сервис девелопера Самолет и группы Плюс

ОБИТ реализовал проект комплексной модернизации клиентского сервиса на платформах Naumen Contact Center и Naumen Erudite для одного из крупнейших девелоперов — группы «Самолет» и proptech-компании «Плюс». Проект включал интеграцию платформы с ключевыми системами компаний, ее кастомизацию и разработку дополнительных сервисов.

Все новости